Islam as it is
Книги

ЗАПАС ПРОСЯЩЕГО ИЗ АЯТОВ СВЯЩЕННОГО КОРАНА И ВЫСКАЗЫВАНИЙ ПРОРОКА

 Составитель: Абдульазиз бин Фахд бин Абдульазиз Аль Сауд.

Консультант: доктор Салих бин Ганим ас-Садлян.

 ПРЕДИСЛОВИЕ

Хвала Аллаху, Господу миров! Благословение и мир благороднейшему из пророков и главе посланников, нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Я ознакомился со сборником зикров [2] , под названием «Запас просящего из аятов Священного Корана и высказываний Пророка », составленным его королевским высочеством, принцом Абдульазизом бин Фахдом бин Абдульазизом Аль Саудом, да поможет ему Аллах в каждом добром начинании и сделает это праведное дело зерном более великих свершений и более плодотворной работы, по Его Всевышнего соизволению.

Ознакомившись со сборником, я нашел, что его тема сосредоточена на двух основных направлениях:

Первое: о величии зикра и дуа [3] , условиях и этики дуа, а также других полезных положениях, относящихся к ним, которые подготавливают совершающего зикр и заставляет его ощутить все величие и превосходство зикров;

Второе: зикры утра и вечера, а также зикры, связанные с особыми причинами и случаями. Эта — то, в чем особенно нуждается верующий раб Аллаха, а по сути дела является его запасом и неприступной крепостью ночью и днем.

Эта книга, несмотря на свой малый объем, содержит в себе самое важное, что требуется от мусульманина, особенно в наше время, когда увеличились проблемы и потребности.

Поэтому я считаю, что эта книга очень полезна и надлежит ее опубликовать для распространения на всех ее пользы и удовлетворения спроса на нее. Да воздаст Аллах добром ее составителю и положит ее на весы его добрых дел и да поможет ему в его вере и мирской жизни, ведь Аллах — лучше как хранитель; Он — милостивейший из милостивых!

Нуждающийся в прощении âсемилостивого Господа

Салих бин Ганим ас-Садлÿн,

преподаватель на факультете шариата Исламского

университета им. Имама Мухаммада бин Сауда.

Cаудовская Аравия, 1414 г.х.

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Воистину, хвала принадлежит Аллаху. Его мы восхваляем, у Него просим помощи и прощения наших грехов. Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших дурных поступков. Кого наставил Аллах на правый путь, того никто не собьет с этого пути, кого же Он сбил с пути, того никто не наставит на этот путь. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха. Он — Един, у Него нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник.

Поистине, лучшее, чем может обзавестись человек и что может произнести его язык — это частое поминание Пречистого и Всевышнего Аллаха, Его прославление и восхваление, чтение Его Великой Книги, посылание благословения и мира Его Посланнику Мухаммаду, вместе с частой мольбой к Пречистому Аллаху, просьбой к Нему, прошением Его о помощи и прибежище в любое время и во всех случаях.

В этом сборнике содержится некоторые дуа из аятов Священного Корана и хадисов господина посланников, а также дуа праведных предков. Прошу Аллаха, чтобы Он сделал эту книгу полезной для всех мусульман.

Нуждающийся в прощении своего Господа

Абдульазиз бин Фахд бин Абдульазиз Аль Сауд

 ПРЕВОСХОДСТВО ЗИКРА И ДУА

У зикра и дуа огромная польза, как указал Ибн аль-Кайим в своей книге «аль-Вабиль ас-Сайиб». Он отметил, что у зикра более ста выгод. Вот некоторые из них: зикр удовлетворяет Милосердного Аллаха, изгоняет шайтана, устраняет беспокойство, навлекает радость, укрепляет душу и тело, осветляет сердце и лицо, привлекает средства к существованию, приносит благоговение и усладу, вызывает любовь к Аллаху, являющуюся духом Ислама, пораждает знание и раскаяние… Зикр — питание для сердца и его жизнь, он очищает сердце, стирает грехи, поднимает степени, способствует радости, устраняет уныние, вызывает ниспосылание спокойствия, покрытие милостью, окружение ангелами, отвлекает от вредных бесед, обезопашивает от скорби в День Воскресения, помогает в повиновении Всевышнему Аллаху, облегчает любой труд, упрощает дела, дает поминающему силу в душе и теле. Зикр является преградой между рабом и адским огнем. Ангелы просят прощения, а горы и места на земле гордятся тем, кто поминает Аллаха на них и свидетельствуют в его пользу. Зикр также уберегает и от лицемерия.

Пречистый и Всевышний Аллах сказал:

«Вспомните же Меня, Я вспомню вас; будьте благодарны Мне и не будьте отрицающими Меня». [4]

«О те, которые уверовали! Вспоминайте Аллаха частым упоминанием и прославляйте Его утром и вечером! Он — тот, который благослîвляет вас, и ангелы Его, — чтобы вывести вас из мрака к свету. Он милостив к верующим!» [5]

«…поминающие Аллаха много мужчины и женщины, — уготовал им Аллах прощение и великую награду!». [6]

«…тех, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на своих боках…» [7]

«О вы, которые уверовали! Когда встречаете отряд, то будьте стойки и поминайте Аллаха много, — может быть, вы получите успех!» [8]

«А когда вы кончите ваши дела благочестия, то поминайте Аллаха, как поминаете ваших отцов или еще сильнее». [9]

«…люди, которых не отвлекает ни торговля, ни купля от поминания Аллаха…». [10]

«И вспоминай твоего Господа в душе с покорностью и страхом, говоря слова по утрам и по вечерам не громко, и не будь небрежным!» [11]

«А кто отвратиться от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь! И в День Воскресения соберем Мы его слепым». [12]

«А кто уклоняется от поминания Милосердного, к тому Мы приставим сатану, и он для него — спутник». [13]

Посланник Аллаха сказал: «Всевышний Аллах говорит: «Я — рядом с мыслью раба обо Мне и Я с ним, когда он вспоминает обо Мне. Если он вспомнит обо Мне в себе, то и Я вспомню о нем в Себе. Если он вспомнит обо Мне в обществе, то и Я вспомню о нем в еще более лучшем обществе. Если он приблизиться ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть. Если он приблизиться ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на обхват. Если он придет ко Мне ходом, Я приду к нему бегом»». [14]

Пророк сказал: «Нет людей, которые бы сели поминать Аллаха, чтобы их не окружали ангелы, не покрывала милость, не снисходило на них спокойствие и не вспомнил их Аллах среди тех, кто рядом с Ним». [15]

Существует множество достоверных хадисов от Посланника Аллаха, касающихся превосходства зикра, тахлиля [16] , тахмида [17] , тасбиха [18] , дуа и истигфара [19] . Приведем некоторые из них:

Пророк сказал: «Опередили всех посвященные». Тогда у него спросили: «О Посланник Аллаха! Кто эти посвященные?» Он сказал: «Мужчины и женщины много поминающие Аллаха». [20]

От Самуры бин Джундуба сообщается, что Пророк сказал: «Самых любимых фраз у Аллаха четыре, не важно с какой из них ты начнешь: «Пречист Аллах», «Хвала Аллаху», «Нет божества, кроме Аллаха» и «Аллах Велик»». [21]

Также в «ас-Сахихе» Муслима от Са’да бин Аби Ваккаса сообщается, что к Посланнику Аллаха пришел бедуин и сказал: «Научи меня каким-нибудь словам». Он сказал: «Скажи: — Нет божества, кроме Аллаха. Един Он, нет у Него сотоварища! Аллах Велик-превелик! Хвала Аллаху обильная! Пречист Аллах, Господь миров! Нет силы и могущества, кроме как у Аллаха Сильного, Мудрого!» Тогда бедуин сказал: «О Посланник Аллаха! Эти слова для моего Господа, а что же для меня?» Он сказал: «Скажи: — О Аллах! Прости меня, помилуй меня, веди меня по правому пути и дай мне пропитание!».

Пророк также сказал: «Пребывающее благо — слова «Пречист Аллах», «Хвала Аллаху», «Нет божества, кроме Аллаха», «Аллах Велик» и «Нет силы и могущества, кроме как у Аллаха»». [22]

О величии дуа Всевышний Аллах сказал: «А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, — может быть они пойдут прямо!» [23]

«И сказал ваш Господь: «Зовите Меня, Я отвечу вам…»» [24]

«…И Закарийу… Вот он воззвал к своему Господу: «Господи, не оставляй меня одиноким, Ты ведь лучший из наследующих». И Мы ответили ему, и даровали ему Йахйу, и сделали пригодной для него его жену; поистине, они устремлялись к благим делам и призывали Нас с надеждой и трепетом, и были они пред Нами смиренными!» [25]

«…И Аййуба, когда он воззвал к своему Господу: «Постигла меня беда, а Ты — милосерднейший из милосердных!» И Мы ответили ему, и отстранили бывшую у него беду, и даровали ему его семью и подобных им с ними, по милости от Нас и для напоминания поклоняющимся». [26]

«И того, что с рыбой, когда он ушел в гневе и думал, что Мы не справимся с ним. И воззвал он во мраке: «Нет божества, кроме Тебя, пречист Ты, поистине, я был неправедным!» И Мы ответили ему и спасли его от горести, и так Мы спасаем верующих». [27]

«…И Нуха, когда он воззвал раньше, и Мы ответили ему и спасли его и его семью от великого горя». [28]

Посланник Аллаха сказал: «Дуа — поклонение». Затем он прочитал слова Всевышнего: «И сказал ваш Господь: «Зовите Меня, Я отвечу вам; поистине, которые превозносятся над поклонением Мне — войдут они в геенну на вечное пребывание!»» [29] - [30]

От Абу Хурайры сообщается, что Пророк сказал: «Кто хочет, чтобы Аллах отвечал ему во время несчастий и скорби, пусть много призывает Его при благополучии». [31]

 ВРЕМЕНА, БЛАГОПРИЯТНЫЕ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ДУА

Дуа и приближение к Аллаху необходимы и похвальны в любое время. Аллах установил для тех, кого Он любит времена и случаи, благодаря которым увеличивается вознаграждение взывающих к Нему и ищущих приближения к Нему, Пречист Он и Высок. Поистине, милость Его велика! Вот некоторые из этих времен:

·       В пятницу, в ночь перед ней и один час в ней.

·       Глубокой ночью и в конце обязательных молитв.

·       Перед призывом к началу молитвы (икамой) и во время земного поклона.

·       Во время боя и священной войны на пути Аллаха.

·       В последний час до захода солнца в пятницу.

·       В месяце Рамадан, особенно, в Ночь Предопределения, а также в последние десять дней Рамадана и во время разговения (ифтар) и утренней трапезы óхур).

·       В день Арафата.

·       Во время дождя.

·       Во время чтения Корана, в особенности, по окончании прочтения всей Книги.

·       Во время питья воды из источника Замзам.

·       Во время путешествия.

·       Перед восхождением имама на кафедру (минбар).

 ИЗ УСЛОВИЙ ПРИНЯТИЯ ДУА

Некоторые называют эти условия «этикой дуа». Другие называют их «тем, что должен делать взывающий для того, чтобы его дуа был принят». В действительности же среди них есть как условия, так и этические нормы. Вот наиболее важные из них:

·       Начинать дуа с восхваления Аллаха и посылания благословения и мира Посланнику Аллаха после произнесения слов: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!».

·       Сторониться всего запретного из еды, питья и одежды. Доказательством этого являются слова Пречистого и Всевышнего Аллаха: «Ведь Аллах принимает только от богобоязненных» [32] , а также то, что сообщается от Посланника Аллаха в хадисе Абу Хурайры и других (да будет доволен ими Аллах) о том, что он упомянул запыленного человека с растрепанными волосами, совершающего долгое путешествие. Он поднимает руку к небу со словами: «О Господи! О Господи!» Но его пища — запретная, одеяние — запретное, он питается запретным, как же будет принята его мольба?!» [33]

·       Быть искренним к Аллаху во время дуа, в соответствии со словами Всевышнего: «… поклоняйся же Аллаху, очищая пред Ним веру!» [34]

·       Представление праведного дела, что хорошо способствует принятию дуа.

·       Совершать дуа одному лишь Аллаху и не прибавлять никого Ему в сотоварищи в какой-бы то ни было форме. Всевышний сказал: «Призывайте же Аллаха, очищая пред Ним веру…». [35]

·       Находиться в состоянии ритуальной чистоты.

·       Повернуться лицом к Кибле.

·       Как можно больше восхвалять Пречистого и Всевышнего Аллаха и посылать благословение Его Посланнику.

·       Раскрывать руки и поднимать их до уровня плеч.

·       Проявлять смирение и покорность во время дуа.

·       Проявлять настойчивость в дуа и повторять его.

·       Сначала просить за самого себя и без спешки ожидать принятия дуа.

·       Голос взывающего должен быть средним между тихим и громким.

·       Взывающий должен стараться произносить вместе сразу несколько дуа из Корана и Сунны.

·       Взывающий может просить во время дуа все, что разрешено Исламом. Поэтому он не должен во время дуа просить о грехе, зле и разрыве родственных связей.

·       Сосредоточиться во время дуа.

 ТЕ, ЧЬЕ ДУА ПРИНИМАЕТСЯ

·       Нуждающийся.

·       Угнетенный, даже если он — неверный.

·       Много поминающие Аллаха.

·       Дуа родителей за своих детей.

·       Дуа праведного ребенка за своих родителей.

·       Справедливый руководитель.

·       Путник.

·       Постящийся, до того, как совершит разговение.

·       Дуа мусульманина за своего брата по вере в его отсутствие.

 ЗАПРЕЩЕННЫЙ ДУА

·       Дуа о чьей-либо смерти.

·       Дуа об ускорении наказания в этой жизни.

·       Дуа против семьи и имущества.

·       Дуа с призыванием кого-либо, кроме Аллаха.

·       Дуа о грехе или разрыве родственных связей.

·       Превышение меры во время дуа.

 АЯТЫ ИЗ СВЯЩЕННОГО КОРАНА, В КОТОРЫХ ИЗЛАГАЮТСЯ ИЛИ СОДЕРЖАТСЯ ДУА В ФОРМЕ ПОКЛОНЕНИЯ ИЛИ ПРОСЬБЫ

Всевышний сказал:

«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала — Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда! Тебе Мы поклоняемся и Тебя просим помочь! Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, — не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших». [36] Аминь!

«Алиф, лям, мим. Эта книга — нет сомнения в том — руководство для богобоязненных, тех, которые веруют в тайное и выстаивают молитву и из того, чем Мы их наделили, расходуют, и тех, которые веруют в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя и в последней жизни они убеждены. Они на прямом пути от их Господа, и они — достигшие успеха». [37]

«Господи наш! Прими от нас, ведь Ты, поистине, — Слышащий, Знающий!» [38]

«…и обратись к нам, ведь Ты — Обращающийся, Милосердный!» [39]

«И Бог ваш — Бог Единый, нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного!» [40]

«Господи наш! Даруй нам в ближней жизни добро и в последней добро и защити нас от наказания огня». [41]

«Господи наш! Пролей на нас терпение и укрепи наши стопы и помоги нам против людей неверных!» [42]

«Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что будет после них, и то, что было до них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Престол Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их, — поистине, Он — Высокий, Великий!» [43]

«Уверовал посланник в то, что ниспослано ему от его Господа, и верующие. Все уверовали в Аллаха, и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников. «Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников». Они говорят: «Мы услышали и повинуемся! Прощение Твое, Господи наш, и к Тебе — возвращение!» Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее. Ей — то, что она приобрела, и против нее — то, что она приобрела для себя. «Господи наш! Не взыщи с нас, если мы забыли или согрешили. Господи наш! Не возлагай на нас тяготу, как ты возложил на тех, кто был раньше нас. Господи наш! Не возлагай также на нас то, что нам невмочь. Избавь нас, прости нам и помилуй нас! Ты — наш владыка, помоги же нам против народа неверного!»» [44]

«Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь, и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, — Податель!» [45]

«Господи наш! Поистине, Ты собираешь людей для Дня, в котором нет сомнения. Поистине, Аллах не меняет Своего обетования!» [46]

«Скажи: «О Аллах, Царь царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимешь власть, от кого пожелаешь, и возвеличиваешь, кого желаешь, и унижаешь, кого желаешь. В Твоей руке — благо; Ты ведь над каждой вещью мощен! Ты вводишь ночь в день и вводишь день в ночь, и выводишь живое из мертвого, и выводишь мертвое из живого, и питаешь, кого пожелаешь, без счета!»» [47]

«Господи! Дай мне от Тебя потомство благое. Ведь Ты — Слышащий воззвание». [48]

«Господи наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас вместе со свидетельствующими!» [49]

«Господи наш! Прости нам наши грехи и чрезмерность в нашем деле, укрепи наши стопы и помоги нам против людей неверных». [50]

«Поистине, в создании небес и земли и в смене ночи и дня — знамения для обладающих умом, — тех, которые поминают Аллаха, стоя, сидя и на своих боках, и размышляют о сотворении небес и земли: «Господи наш! Не создал ты этого попусту. Пречист Ты! Защити же нас от наказания огня. Господи наш! Кого Ты введешь в огонь, того Ты посрамил. И нет у несправедливых помощников! Господи наш! Мы слышали взывающего, который звал к вере: «Уверуйте в Господа вашего!» И мы уверовали. Господи наш! Прости же нам наши грехи и очисти нас от наших скверных деяний и упокой нас с праведниками. Господи наш! И даруй нам то, что Ты обещал через Своих посланников, и не посрами нас в День воскресения. Ведь Ты не нарушаешь обещания»» [51]

«Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток». [52]

«Господи наш! Разреши между нами и нашим народом по истине, ведь Ты — лучший из решающих». [53]

«Господи! Прости мне и моему брату и введи нас в Твою милость: ведь Ты — Милосерднейший из милостивых!» [54]

«Скажи: «Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах. Он — наш покровитель». И на Аллаха пусть полагаются верующие!» [55]

«К вам пришел посланник из вас самих. Тяжко для него, что вы грешите; он — ревнует о вас, к верующим — кроток, милостив. А если они отвернутся, то скажи: «Довольно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него; на Него я положился, ведь Он — Господь великого Трона!»» [56]

«Если Аллах коснется тебя злом, то нет избавителя от этого, кроме Него. А если Он пожелает тебе добра, то нет удерживающего Его милость. Он поражает этим, кого желает, из Своих рабов. Он Прощающ, Милосерд!» [57]

«Он сказал: «Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне просить Тебя о том, чего я не знаю. Если Ты не простишь мне и не помилуешь, я буду из числа потерпевших убыток»» [58]

«Господи, сделай меня выстаивающим молитву и из моего потомства. Господи наш! И прими мой зов!» [59]

«И скажи: «Господи! Введи меня входом истины и выведи выходом истины, и дай мне от Тебя власть в помощь»». [60]

«Господи, останови меня в месте благословенном, Ты — лучший из поселяющих!» [61]

«Разве вы думали, что Мы создали вас забавляясь и что вы к нам не будете возвращены? Велик Аллах, Царь истины, нет божества, кроме Него, Господь Трона честного. А кто призывает вместе с Аллахом другого бога, — нет у него для этого доказательства, и счет его только у его Господа! Не бывают счастливы неверные! Скажи же: «Господи, прости и помилуй! Ты — лучший из милующих!»» [62]

«Господи наш, отврати от нас наказание геенны! Ведь наказание ею — бедствие!» [63]

«Господи наш! Дай нам от наших жен и потомства прохладу глаз и сделай нас образцом для богобоязненных!» [64]

«Господи, за то, что Ты облагодетельствовал меня, я никогда не буду пособником грешников!» [65]

«Господи, спаси меня от людей неправедных!» [66]

«Господи наш, Ты объемлешь все Своей милостью и ведением! Прости же тем, которые покаялись и последовали по Твоему пути, и охрани их от наказания геенны!» [67]

«… я предаю свое дело Аллаху; поистине, Аллах видит рабов!» [68]

«Господи наш! Отврати от нас наказание, мы веруем!» [69]

«Господи, внуши мне благодарить за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям; внуши делать добро, угодное Тебе, и устрой для меня благое в моем потомстве! Я обратился к Тебе, я — из числа предавшихся». [70]

«Господи наш, на Тебя мы положились и к Тебе обратились, и к Тебе возвращение!» [71]

«Господи наш! Не делай нас испытанием для тех, которые не веровали, и прости нам. Господи наш, ведь Ты — Великий, Мудрый!» [72]

«Господи наш! Заверши нам наш свет и прости нам: ведь Ты над всякой вещью мощен!» [73]

«Господи, Прости мне, и моим родителям, и тем, кто вошел в мой дом верующим, и верующим мужчинам и женщинам. И не прибавлай для обидчиков ничего, кроме гибели!» [74]

«Скажи: «Он — Аллах — Един; Аллах, Вечный; не родил и не был рожден; и не был Ему равным ни один!»» [75]

«Скажи: «Прибегаю я к Господу рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он покрыл, от зла дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидовал!»» [76]

«Скажи: «Прибегаю к Господу людей, Царю людей, Богу людей, от зла наущателя скрывающегося, который наущает груди людей, от джиннов и людей!»» [77]

 О ВЕЛИЧИИ НЕКОТОРЫХ СУР И АЯТОВ ИЗ МУДРОЙ КНИГИ

·       Сура «Открывающая Книгу»

Ат-Тирмизи, ан-Насаи и аль-Хаким сообщают от Убаййа бин Ка’ба о том, что Пророк сказал: «Аллах не ниспослал ни в Торе, ни в Евангелии что-либо подобное «Матери Корана». Она и есть — «семь повторяемых»».

Аль-Бухари сообщает в хадисе Саида бин Муалли, да будет доволен им Аллах: «Самая великая сура в Коране — «Хвала — Аллаху, Господу миров…»».

·       «Аят о Престоле»

Муслим сообщает в хадисе Убаййа бин Ка’ба: «Самый великий аят в Книге Аллаха — «Аят о Престоле». Я получил «Аят о Престоле» из под Трона.

Ибн Мас’уд сказал: «Поистине, самый великий аят в Книге Аллаха — «Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Сущего…»» [78]

·       Сура «Корова»

Абу Хурайра сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Не превращайте свои дома в могилы. Поистине, шайтан бежит из дома, в котором читается сура «Корова»». [79]

Абу Умама сообщает о том, что Пророк сказал: «Читайте суру «Корова». Ведь поистине, во взятии ее благословение, а в оставлении ее — горе. И с ней не справятся лжецы (т.е. колдуны)». [80]

·       Сура «Семейство Имрана»

Ан-Наввас бин Сам’ан сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «В День воскресения будет приведен Коран и его приверженцы, выполнявшие его предписания. Их будут представлять суры «Корова» и «Семейство Имрана»». [81]

·                   Сура «Худ»

Абу Бакр сказал: «О Посланник Аллаха! Ты уже поседел». Он сказал: «Меня сделали седым суры «Худ», «Падающее», «Посылаемые», «О чем они расспрашивают друг друга?» и «Когда солнце будет скручено»». В другом варианте говорится: «Меня сделали седым раньше времени «Худ» и подобные ей суры». [82]

·                   Сура «Пещера»

Абу Саид аль-Худри сообщает о том, что Пророк сказал: «Кто прочтет суру «Пещера» в пятницу, для того будет сиять свет между двумя пятницами». [83]

Абу ад-Дарда сообщает о том, что Пророк сказал: «Кто запомнит наизусть первый десять аятов из суры «Пещера», будет в безопасности от Лжемессии». [84]

·                   Сура «Йа син»

Абу Хурайра сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто прочтет суру «Йа син» ночью, к утру будет прощен». [85]

·                   Сура «Дым»

Аль-Хасан сказал: «Я слышал как Абу Хурайра рассказывал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто прочитает суру «Ха мим», в которой упоминается дым, к утру будет прощен»». [86]

·                   Сура «Победа»

Анас сказал: «Когда была ниспослана эта сура, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Она дороже мне, чем эта ближняя жизнь и все, что в ней есть»». [87]

·                   Сура «Власть»

Абдуллах бин Мас’уд сказал: «Кто будет читать суру «Благословен Тот, в руке которого власть», каждую ночь, того Аллах удержит от наказания огня. Мы называли эту суру «Удерживающая» во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Поистине, она в Книге Великого и Всемогущего Аллаха сура — кто прочтет ее разбогатеет и станет лучше». [88]

·                   Сура «Неверные»

Ибн Омар сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Сура «Скажи: — О вы, неверные!» равна четверти Корана». [89]

·                   Чтение сур «Очищение веры», «Рассвет» и «Люди»

Абдуллах бин Хабиб сказал: «Мы вышли в темную дождливую ночь разыскивая Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он помолился за нас. И, наконец, мы настигли его. Он сказал: «Скажи». Я же ничего не сказал. Затем он сказал: «Скажи: — Он — Аллах — Един», и две оберегающие суры («Рассвет» и «Люди») произноси по три раза утром и вечером. Они оберегут тебя от всего»». [90]

 ПРЕКРАСНЫЕ ИМЕНА АЛЛАХА

Всевышний сказал:

«Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милосердного; как бы вы ни звали, у Него самые лучшие имена»». [91]

Пречистый сказал:

«У Аллаха прекрасные имена; зовите Его по ним…». [92]

Абу Хурайра сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, у Аллаха девяносто девять имен — сто без одного. Кто бы ни выучил их наизусть войдет в рай. Он — Нечетный и любый нечетный счет». [93]

Эти имена следующие:

Он — Аллах, нет божества, кроме Него. Он — ар-Рахман (Милостивый), ар-Рахим (Милосердный), аль-Малик (Царь), аль-Куддус (Святой), ас-Салям (Мир), аль-Му’мин (Верный), аль-Мухаймин (Охранитель), аль-Азиз (Сильный), аль-Джаббар (Могущественный), аль-Мутакаббир (Превознесенный), аль-Халик (Творец), аль-Бари (Создатель), аль-Мусаввир (Образователь), аль-Гаффар (Всепрощающий), аль-Каххар (Всемогущий), аль-Ваххаб (Вседарящий), ар-Разик (Питающий), аль-Фаттах (Всеоткрывающий), аль-Алим (Знающий), аль-Кабид (Держащий), аль-Басит (Простирающий), аль-Хафид (Опускающий), ар-Рафи‘ (Поднимающий), аль-Муизз (Возвышающий), аль-Музилль (Унижающий), ас-Сами‘ (Слышащий), аль-Басир (Видящий), аль-Хакам (Судья), аль-Адль (Справедливый), аль-Лятиф (Добрый), аль-Хабир (Сведущий), аль-Халим (Кроткий), аль-Азим (Великий), аль-Гафур (Прощающий), аш-Шакур (Благодарный), аль-Али (Высокий), аль-Кабир (Огромный), аль-Хафиз (Охраняющий), аль-Мугис (Спасающий), аль-Хасиб (Считающий), аль-Джалиль (Величественный), аль-Карим (Щедрый), ар-Ракиб (Наблюдающий), аль-Муджиб (Отвечающий), аль-Васи‘ (Обширный), аль-Хаким (Мудрый), аль-Вадуд (Любящий), аль-Маджид (Славный), аль-Баис (Воскрешающий), аш-Шахид (Свидетельствующий), аль-Хакк (Истинный), аль-Вакиль (Доверенный), аль-Кави (Мощный), аль-Муин (Помогающий), аль-Вали (Дружественный), аль-Хамид (Похвальный), аль-Мухси (Охватывающий), аль-Мубди (Начинающий), аль-Муид (Возвращающий), аль-Мухйи (Оживляющий), аль-Мумит (Умертвляющий), аль-Хайй (Живой), аль-Каййум (Сущий), аль-Ваджид (Производящий), аль-Мааджид (Знатный), аль-Вахид (Единый), ас-Самад (Вечный), аль-Кадир (Всесильный), аль-Муктадир (Способный), аль-Мукаддим (Предваряющий), аль-Муаххир (Откладывающий), аль-Авваль (Первый), аль-Ахир (Последний), аз-Захир (Явный), аль-Батин (Скрытый), аль-Ваали (Правящий), аль-Мутааль (Всевышний), аль-Барр (Добродетельствующий), ат-Тавваб (Принимающий покаяния), аль-Мунтаким (Мстительный), аль-Афувв (Извиняющий), ар-Рауф (Сострадательный), Малику-ль-Мульк (Обладатель власти), Зу-ль-джалали ва-ль-икрам (Обладатель славы и достоинства), аль-Муксит (Соблюдающий справедливость), аль-Гани (Богатый), аль-Мугни (Обогащающий), аль-Мани‘ (Удерживающий), ад-Дарр (Вредящий), ан-Нафи‘ (Приносящий пользу), ан-Нур (Свет), аль-Хади (Ведущий), аль-Бади‘ (Искуссный), аль-Баки (Остающийся), аль-Варис (Наследующий), ар-Рашид (Наставляющий), ас-Сабур (Терпеливый).

 ЗИКРЫ, ПРОИЗНОСИМЫЕ ПОСЛЕ ПРИВЕТСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ПЯТИКРАТНЫХ МОЛИТВ

Саубан сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после совершения приветствия в обязательной молитве, трижды просил прощения у Аллаха, а затем говорил: «О Аллах! Ты — Мир, и от Тебя — мир. Благословенен Ты, о Обладатель славы и достоинства!»» [94]

Абдуллах бин аз-Зубайр сообщает о том, что Пророк говорил после каждой молитвы: «Нет божества, кроме Аллаха! Един Он, нет у Него сотоварища! Ему принадлежит власть и хвала, и Он над всякой вещью мощен! О Аллах, никто не сможет помешать тому, что Ты даешь! И никто не сможет дать то, чему Ты помешаешь! И не принесет обладателю величия его величие пользы без Тебя! Нет силы и могущества, кроме как у Аллаха! Мы не поклоняемся никому, кроме Него! Ему принадлежит благоденствие, достоинство и прекрасная хвала! Нет божества, кроме Аллаха! Мы очищаем пред Ним веру, пусть это и не нравится неверным!» [95]

Он также произносил слова «Пречист Аллах» — 33 раза, «Хвала Аллаху» — столько же раз и «Аллах Велик» — столько же. А в 100-й раз он произносил «Нет божества, кроме Аллаха! Един Он, нет у Него сотоварища! Ему принадлежит власть и хвала, и Он над всякой вещью мощен!» [96]

Он читал «Аят о Престоле», а также суры «Очищение веры», «Рассвет» и «Люди». Считается похвальным произнесение этих сур по три раза после утренней молитвы и молитвы после захода солнца.

 ЗИКРЫ УТРА И ВЕЧЕРА

Абу Хурайра сообщает о том, что Пророк сказал: «Кто произнесет утром и вечером «Пречист Аллах и хвала Ему» сто раз, не будет ему равного в День воскресения, кроме того, кто произнесет столько же или еще больше». [97]

Шаддад бин Аус сообщает о том, что Пророк сказал: «Главная мольба о прощении — это «О Аллах! Ты — мой Господь! Нет божества, кроме Тебя! Ты создал меня, и я — Твой раб! Я соблюдаю завет с Тобой как могу. Прибегаю к Тебе от зла моих дел. Я признателен Тебе за Твое благодеяние ко мне и признаю мои грехи. Прости же меня, ведь никто не прощает грехи, кроме Тебя!» Кто будучи убежденным в этих словах произнесет их днем и умрет до наступления вечера, тот попадет в рай. А кто будучи убежденным в них произнесет их ночью и умрет до наступления утра, тот также попадет в рай». [98]

Абу Хурайра сообщает о том, что Пророк уча своих сподвижников, говорил: «Когда кто-либо из вас встретит утро, пусть скажет: «О Аллах! С Тобой мы встретили утро и с Тобой встретили вечер! С Тобой мы живем и с Тобой умираем и к Тебе — воскресение!» А когда кто-либо из вас встретит вечер, пусть скажет: «О Аллах! С Тобой мы встретили вечер и с Тобой встретили утро! С Тобой мы живем и с Тобой умираем, и к Тебе — возвращение!»» [99]

Саубан, слуга Пророка сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Нет ни одного верующего раба, произносящего эти слова, чтобы на Аллахе не лежала обязанность удовлетворить его в День воскресения: «Я удовлетворен Аллахом как Господом, Исламом — как религией и Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, — как Пророком»». [100]

Абу Хурайра сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто произнесет слова: «Нет божества, кроме Аллаха! Един Он, нет у Него сотоварища! Ему принадлежит власть и хвала, и Он над всякой вещью мощен!» — сто раз в день, то как будто бы он освободил десятерых рабов. Ему будут записаны сто добрых дел, и будут стерты сто его грехов. Эти слова будут защищать его от шайтана весь день до вечера. И никто не сможет сделать лучше чем он, кроме того, кто произнесет больше». Он также сказал: «Кто скажет: «Пречист Аллах и хвала Ему» в день сто раз, у того сотрутся грехи, даже если они будут как морская пена». [101]

Абу Хурайра сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто скажет: «Нет божества, кроме Аллаха! Един Он, нет у Него сотоварища! Ему принадлежит власть и хвала, и Он над всякой вещью мощен!» — десять раз по наступлении утра, Аллах запишет ему сто добрых дел, и будут стерты сто его плохих дел, и будет ему награда — как за освобождение раба. Он будет защищен этими словами до наступления вечера. А кто произнесет их столько же раз по наступлении вечера — будет ему такая же награда». [102]

Абу Хурайра также сообщает о том, что Пророк сказал: «Кто скажет по наступлению вечера три раза «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла, который Он сотворил!» — не повредит ему жало скорпиона в эту ночь». [103]

 ЧТО НУЖНО ГОВОРИТЬ ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ И ПЕРЕД СНОМ

Хузайфа сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ложившись ночью на ложе, клал ладонь под щеку и затем говорил: «О Аллах! С Твоим именем умираю и оживаю!» А когда он просыпался, говорил: «Хвала Аллаху, который оживил нас после того, как умертвил, и к Нему — воскресение»». [104]

Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщает о том, что Пророк каждую ночь ложась в постель, соединял обе ладони, затем дул в них и после этого читал в них суры «Скажи: Он — Аллах — Един», «Скажи: — Прибегаю я к Господу рассвета» и «Скажи: — Прибегаю к Господу людей». Затем он обтирал ими все, что мог из своего тела, начиная от головы, лица и передней части тела. Он проделывал это три раза». [105]

Абу Мас’уд аль-Ансари сообщает о том, что Пророк сказал: «Кто прочтет два последних аята суры «Корова» ночью, они избавят его». [106]

Аль-Бара бин Азиб сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Когда захочешь лечь в постель соверши омовение, какое ты совершаешь перед молитвой. Затем ляг на правый бок и скажи: «О Аллах! Я предал свою душу Тебе, обратил свое лицо к Тебе, предал свое дело Тебе, положился на Тебя, желая Тебя и боясь Тебя! Нет убежища и спасения от Тебя, кроме как к Тебе! Я уверовал в Книгу, которую Ты ниспослал и в пророка, которого Ты послал!» Если ты умрешь в эту ночь, то умрешь в соответствии с первозданием. Сделай же эти слова последним, что ты произнесешь». [107]

Мать верующих Хафса, да будет доволен ею Аллах, сообщает о том, что Пророк желая уснуть клал правую ладонь под правую щеку и затем говорил: «О Аллах! Убереги меня от Твоего наказания в День, когда Ты воскресишь Своих рабов!» — три раза. [108]

 ЧТО НУЖНО ГОВОРИТЬ ПРИ БЕССОНИЦЕ

Абдуллах бин Амр сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Если кто из вас испугается во сне, пусть скажет: «Прибегаю к словам Аллаха от Его гнева, наказания, зла Его рабов, от уколов шайтанов и чтобы они не явились ко мне»». [109]

Этот хадис подтверждается также тем, что передал Ибн ас-Сунни в книге «Амаль аль-Йаум ва-ль-Лайля», о том, что Халид бин аль-Валид страдал бессоницей и пожаловался на это Пророку, который в свою очередь, приказал ему перед сном прибегать к совершенным словам Аллаха от Его гнева, зла Его рабов, уколов шайтанов и их явлений.

 

ЧТО НУЖНО ГОВОРИТЬ ИДЯ В МЕЧЕТЬ

Абдуллах бин Аббас сообщает о том, что Пророк идя в мечеть говорил: «О Аллах! Сделай в моем сердце свет, и в моем слухе свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и надо мной свет, и подо мной свет, и передо мной свет, и позади меня свет, и сделай мне свет!»» [110]

ЧТО НУЖНО ГОВОРИТЬ ПРИ ВХОДЕ В МЕЧЕТЬ И ВЫХОДЕ ИЗ НЕЕ

Абу Хумайд или Абу Усайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Когда кто-либо из вас заходит в мечеть, пусть поприветствует Пророка и скажет: «О Аллах! Открой мне двери Твоей милости!» А когда будет выходить, пусть скажет: «О Аллах! Я прошу у Тебя Твоего благодеяния!»» [111]

 ЧТО НУЖНО ГОВОРИТЬ ПРИ ВХОДЕ И ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА

Абу Малик аль-Аш’ари сказал: «Я слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Когда человек заходит в дом, пусть скажет: «О Аллах! Я прошу у Тебя добра при входе и при выходе! С именем Аллаха мы вошли, с именем Аллаха вышли и на Аллаха, Господа нашего положились!» Затем пусть поприветствует живущих в доме»». [112] Анас бин Малик сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто скажет выходя из дома «Во имя Аллаха! Я положился на Аллаха! Нет силы и могущества, кроме как у Аллаха!» — тому будет сказано: «Ты избавлен, защищен и поставлен на правильный путь». От него отступится шайтан и скажет другому шайтану: «Как тебе тот человек, который поставлен на правильный путь, избавлен и защищен?!»» [113]  

КАКИЕ ЗИКРЫ И ДУА НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ ПЕРЕД ЕДОЙ И ПИТЬЕМ И ПО ОКОНЧАНИИ ИХОмар бин Аби Саляма сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «О юноша! Произнеси имя Аллаха, ешь правой рукой и ешь то, что к тебе ближе». [114] Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Когда кто-либо из вас ест, пусть упомянит в начале еды имя Всевышнего Аллаха. А кто забудет в начале упомянуть имя Всевышнего Аллаха, пусть скажет: «Во имя Аллаха в начале и в конце»». [115]

Муаз бин Анас сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто поевши скажет «Хвала Аллаху, накормившему меня этим и давшему мне это в пропитание, без моего усилия и старания!» — тому будут прощены прошедшие грехи». [116]

 ЧТО НУЖНО ГОВОРИТЬ ПО ОКОНЧАНИИ ОМОВЕНИЯ

Омар бин аль-Хаттаб сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто превосходно совершит омовение и затем скажет «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! Един Он, нет у Него сотоварища! И свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник!» для того откроются восемь дверей рая, и он сможет войти в ту из них, в которую пожелает». [117]

КАКИЕ ЗИКРЫ И ДУА НЕОБХОДИМЫ ВО ВРЕМЯ ПРИЗЫВА НА МОЛИТВУ (АЗАНА) И ПОСЛЕ НЕГО

Абу Саид аль-Худри сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Когда слышите призыв, говорите то же, что говорит призывающий». [118]

Джабир бин Абдуллах сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто скажет услышав призыв «О Аллах, Господь этого совершенного призыва и выстаиваемой молитвы! Даруй Мухаммаду Близость [119] и Превосходство и воскреши его на Хвалебном месте, которое Ты ему обещал!» — тому разрешено будет мое заступничество в День воскресения». [120]

Са’д бин Аби Ваккас сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто, услышав призывающего, скажет «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! Един Он, нет у Него сотоварища! И что Мухаммад — Его раб и посланник! Я удовлетворен Аллахом как Господом, Мухаммадом как посланником и Исламом как религией!» — тому будет прощен его грех». [121]

 ЧТО НУЖНО ГОВОРИТЬ ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ

Абдуллах бин Омар сообщает о том, что Пророк выходя в путешествие садившись на верблюда трижды произносил: «Аллах Велик!», а затем говорил: «Пречист Тот, кто подчинил нам это, когда мы не были в силах достичь этого! И, поистине, мы к Господу нашему вернемся! О Аллах! Мы испрашиваем у Тебя в этом нашем путешествии добро и богобоязненность и из дел — то, которым Ты доволен! О Аллах! Облегчи нам это наше путешествие и скорати для нас его длину! О Аллах! Ты — Хозяин в пути и замещаешь нас дома! О Аллах! Мы прибегаем к Тебе от утомления в пути, унылого вида и плохого возвращения к нашему состоянию и в наши семьи!». А возвращаясь он произносил эти же слова, добавляя к ним «Возвращаемся, каемся, поклоняемся! Господа нашего восхваляем!» [122]

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Это — все, что удалось собрать и составить из объяснения величия зикров, и какие из них необходимы после молитв, по различным причинам и случаям. И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его род и сподвижников!



[2] Зикр — поминание Всевышнего Аллаха.

[3] Дуа — мольба ко Всевышнему Аллаху.

[4] «Корова», 152.

[5] «Сонмы» 41-43.

[6] «Сонмы», 35.

[7] «Семейство Имрана», 191.

[8] «Добыча», 45.

[9] «Корова», 200.

[10] «Свет», 37.

[11] «Преграды», 205.

[12] «Та ха», 124.

[13] «Украшения», 36.

[14] Аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайры.

[15] Муслим от Абу Хурайры и Абу Саида.

[16] Тахлиль — произнесение слов «Нет божества, кроме Аллаха».

[17] Тахмид — произнесение слов «Хвала Аллаху».

[18] Тасбих — произнесение слов «Пречист Аллах».

[19] Истигфар — произнесение слов «Прошу прощения у Аллаха».

[20] Муслим от Абу Хурайры.

[21] Муслим.

[22] Ан-Насаи от Абу Саида аль-Худри. Ибн Хиббан и аль-Хаким подтвердили его достоверность.

[23] «Корова», 186.

[24] «Верующие», 60.

[25] «Пророки», 89-90.

[26] «Пророки», 83-84.

[27] «Пророки», 87-88.

[28] «Пророки», 76.

[29] «Верующий», 60.

[30] Хадис передал Ибн Хиббан в своем «ас-Сахихе», а также ан-Насаи, ат-Тирмизи, Абу Давуд и Ибн Маджа, и он является достоверным.

[31] Ат-Тирмизи и аль-Хаким в «аль-Мустадраке», и он — достоверный.

[32] «Трапеза», 27.

[33] Муслим.

[34] «Толпы», 2.

[35] «Верующий», 14.

[36] «Открывающая Книгу», 1-7.

[37] «Корова», 1-5.

[38] «Корова», 127.

[39] «Корова», 128.

[40] «Корова», 163.

[41] «Корова», 201.

[42] «Корова», 250.

[43] «Корова», 255.

[44] «Корова», 285-286.

[45] «Семейство Имрана», 8.

[46] «Семейство Имрана», 9.

[47] «Семейство Имрана», 26-27.

[48] «Семейство Имрана», 38.

[49] «Семейство Имрана», 53.

[50] «Семейство Имрана», 147.

[51] «Семейство Имрана», 190-194.

[52] «Преграды», 23.

[53] «Преграды», 89.

[54] «Преграды», 151.

[55] «Покаяние», 51.

[56] «Покаяние», 128-129.

[57] «Йунус», 107.

[58] «Худ», 47.

[59] «Ибрахим», 40.

[60] «Перенес ночью», 80.

[61] «Верующие», 29.

[62] «Верующие», 115-118.

[63] «Различение», 65.

[64] «Раличение», 74.

[65] «Рассказ», 17.

[66] «Рассказ», 21.

[67] «Верующий», 7.

[68] «Верующий», 44.

[69] «Дым», 12.

[70] «Пески», 15.

[71] «Испытуемая», 4.

[72] «Испытуемая», 5.

[73] «Запрещение», 8.

[74] «Нух», 28.

[75] «Очищение веры», 1-4.

[76] «Рассвет», 1-5.

[77] «Люди», 1-6.

[78] Саид бин Мансур, а также аль-Байхаки в «Шуаб аль-Иман».

[79] Муслим и ат-Тирмизи.

[80] Муслим.

[81] Муслим.

[82] Абу Йа’ля от Абу Бакра ас-Сиддика, ат-Тирмизи от Ибн Аббаса и ат-Табарани от Сахля бин Са’да и Ибн Мас’уда, и это — достоверный хадис.

[83] Ан-Насаи и аль-Байхаки, и это — хороший хадис.

[84] Муслим.

[85] Абу Йа’ла. Аль-Хафиз Ибн Касир сказал: «Цепь передатчиков этого хадиса — хорошая».

[86] Аль-Хафиз Ибн Касир сказал: «Цепь передатчиков этого хадиса — хорошая».

[87] Муслим.

[88] Ан-Насаи и аль-Хаким, подтвердивший его достоверность.

[89] Аль-Хаким, а аль-Альбани подтвердил его достоверность.

[90] Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и это — достоверный хадис.

[91] «Перенос ночью», 110.

[92] «Преграды», 180.

[93] Аль-Бухари и Муслим.

[94] Муслим.

[95] Муслим.

[96] Муслим.

[97] Муслим.

[98] Аль-Бухари.

[99] Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Цепь его передатчиков достоверна.

[100] Ахмад, Абу Давуд и Ибн Маджа с хорошей цепью передатчиков.

[101] Хадисы передали аль-Бухари и Муслим.

[102] Ахмад.

[103] Ахмад и ат-Тирмизи, и это — достоверный хадис.

[104] Аль-Бухари.

[105] Аль-Бухари и Муслим.

[106] Аль-Бухари и Муслим.

[107] Аль-Бухари и Муслим.

[108] Ахмад и Абу Давуд с хорошей цепью передатчиков.

[109] Хороший хадис, переданный Абу Давудом, ат-Тирмизи и ан-Насаи.

[110] Аль-Бухари.

[111] Муслим и Абу Давуд.

[112] Абу Давуд с хорошей цепью передатчиков.

[113] Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи с хорошей цепью передатчиков.

[114] Аль-Бухари и Муслим.

[115] Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и это — достоверный хадис.

[116] Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа с хорошей цепью передатчиков.

[117] Хадис передал Муслим, а ат-Тирмизи сообщил его с добавлением слов: «О Аллах! Сделай меня из числа кающихся и сделай меня из числа очищающихся!».

[118] Аль-Бухари и Муслим.

[119] Близость — высокая степень в раю.

[120] Аль-Бухари.

[121] Муслим.

[122] Муслим.

| Первоисточники | Вероучение | Право | История | Этика | Анализ | Наука | Сегодня | Проповедь | Истина | Молитвы | Линки | Рассылка |