Islam as it is
Книги

 

НАУЧНОЕ ЧУДО В КОРАНЕ И СУННЕ НЕПОСТИЖИМОСТЬ ДЛЯ НАУКИ

Определение непостижимости Непостижимость происходит от слабости, а слабость - это немощь или бессилие. Непостижимость - истощившийся источник в смысле минувшего и исчезнувшего (1).

Чудо в терминологии ученых: положение, разрывающее привычное, вызывающее, целостное от противоречия (2).

Непостижимость Корана: под ней подразумевается непостижимость Корана для людей, следующих ему, то есть соотношение слабости и человека из-за его неспособности следовать Корану.

Определение науки

Данное описание непостижмости научно. Знание - постижение вещей в их сущности или же свойство, посредством которого выявляется все необходимое (3).

В данном случае под знанием подразумевается экспериментальная наука. Поэтому рассмотрим непостижимость для науки.

Определение непостижимости для науки

Это сообщение Кораном и пророческой сунной истины, подтвержденной экспериментальной наукой. Невозможность ее постижения человеческими средствами подтверждена во времена посланника. Отсюда исходит истинность посланника Мухаммеда, в том, что было сообщено ему Господом.

Чудо каждого посланника соответствует его народу и его миссии

В частности, и до Мухаммеда посылались посланники к их народам, но не на долго, Бог поддерживал их реальными свидетельствами: посох Моисея, воскрешение из мертвых от руки Иисуса волею божьей. Эти свидетельства длились и сохраняли силу своей убедительности в течение времени, определенного миссией каждого посланника. И если народ отклонил религию Бога, он посылал своего нового посланника с верой, которой он был удовлетворен, с новым чудом и с наглядным свидетельством.

Научное чудо соответствует подтвержденной миссии и разному уровню людей

Когда скрепил Аллах пророчество в Мухаммеде, который стал хранителем Его религии, и поддержал великими знамениями, остающимися у народа до своего часа, сказал Всевышний: "Скажи: кто самый верный в своем свидетельстве? Скажи: Аллах. Он свидетель вам обо мне. Мне откровенен этот Коран для того, чтобы я учил вас и тех, до кого достигнет он". [Скот, 19]. Все это связано с научным чудом.

И сказал Всевышний: "Но притом Аллах свидетельствует, что ниспосланное, тебе ниспослал он по своей мудрости". [Жены, 166].

В этом знамении, ниспосланном в ответ на опровержение неверными пророчества Мухаммеда (4), разъяснение природы научного чуда, остающегося с людьми и обновляемого с каждым открытием в области науки и знаний, которые связаны с божьим откровением.

Так аль-Хазин комментировал это знамение: "Но Аллах свидетельствует тебе, Мухаммед, пророчеством через этот Коран, ниспосланный тебе" (5).

И сказал Ибн Кэсир: "Аллах свидетельствует тебе, что ты Его посланник, которому ниспослана Книга, великий Коран..." И на это он сказал: "Ниспослал ее со всей Его мудростью, знать которую желают рабы божьи, явив знамения, путь праведный, священное писание, то, что угодно Аллаху, что ненавидит и чему противится, сокровенную мудрость прошлого и будущего" (6).

Абу Аббас бен Таймейя сказал: "Свидетельство его в том, что ниспослано ему ниспослано с мудростью Его. Там весть о мудрости Аллаха, но это не весть для того, кто записал это. Как сказано: "Если они не вняли вам, то знайте, что открыт он ведением только Аллаха". [Гуд.14].

И смысл тут не только в том, что ниспослано это известие: Ему все известно. И не в этом свидетельство, что Он истина, а в том, что ниспослано со всей Его мудростью. Как говорится, "Кто говорит мудро, тому ниспослано Его мудростью". Сказано: "Скажи: Его свыше ниспослал тот, кто знает тайны на небесах и на земле" [Фуркан, 6] .

К этой идее пришло много толкователей (8).

Так воссияло свидетельство откровения, ниспосланного Мухаммеду мудростью божьей, которую постигают люди везде и во все времена и которая обновляется на протяжении веков. Поэтому посланник сказал: "Только из пророков пророк дает свои знамения, во что веруют люди. Это соответствует откровению, внушенному мне Аллахом, и я хочу быть последователем большинства их в день страшного суда" (9).

Объясняя этот хадис, Ибн Хаджр сказал: "Чудо Корана продлится до дня страшного суда, оно в его разрыве привычного, оно в красноречии Корана и в вести о сокровенном. И не пройдет и века из веков, как появится то, о чем было сообщено, что оно будет, свидетельствующее о правильности предсказанного... И благость его распостранится на присутствующего и отсутствующего, на существующего и того, кто будет существовать" (10).

"Он только наставление для миров. После некоторого времени вы узнаете достоинства его".

Научные свидетельства Корана постигают арабы и иностранцы, и до сих пор это явление продолжается.

В Коране содержатся сведения, смысл которых мы знаем, потому что они переданы ясным арабским языком, но истина и формы их проявляются только со временем.

И сказал Всевышний: "Он только наставление для миров. Со временем вы узнаете достоинство его" [Сад, 87-88].

Сказал аль-Фира, толкуя слово "время", упоминаемое в знамении: До и после смерти да будет вам ясна истина того, что я говорю "со временем", то есть она - в возобновлении" (11).

К этому же пришел Сиди аль-Кэбир (12).

Ибн Джарир аль-Табари, вспомнив многочисленные высказывания, дал толкование слову "время", упоминаемому в знамении: "Вот самые достойные слова по своему смыслу об этом. Ведь сказано: "По этому Корану Аллах знает, что многобожники узнают достоинства со временем. Время беспредельно, и у арабов нет предела времени. Оно не увеличивается и не укорачивается. И если это так, то нет наиболее правильного высказывания о нем, чем то, как сказал Аллах: "Кто изменит эту ограниченность времени - запишет время" (13).

"Для каждого события свое определенное время, и скоро вы узнаете это".

Аллах пожелал, чтобы каждому событию было свое время, в которое оно исполняется. И если событие свершится во всем блеске своего смысла, на который указывали буквы и слова Корана, то обновится научное чудо через времена. И на это время указывает Коран, приводя слова Всевышнего: "Для каждого события свое определенное время, и скоро вы узнаете это" [Скот, 68].

Божественное событие остается окруженным всем своим смыслом, который проходит сквозь века.

Ибн Джарир аль-Табари сказал: "Для каждого события свое определенное время". Он сказал: "Каждому известию свое определенное время". Значит, решение о нем определено и, в конечном счете, проявится его истинность без фальши и лжи. И скоро вы узнаете это. Он сказал: "Скоро вы, лжецы, узнаете доподлинно, о чем было сообщено" (14).

Ибн Кэсир сказал: "Ибн Аббас, да и не только он, сказал: "У каждого события - истина, у каждого известия - свершение даже через время. Как сказал Всевышний: "Со временем вы узнаете достоинство его", и сказал: "Для каждой отсрочки - Книга" (15).

К этому пришли многие толкователи (16).

События земли и неба по Корану и сунне проявляются в эпоху научных открытий. Сообщение из Корана и сунны с описанием того, что на земле и на небе - божественное событие земли и неба, и Он знает, какие тайны сокрыты в них.

Сказал Всевышний: "Скажи, укажете ли вы на что-нибудь, чего не знал Аллах на небесах и на земле?" [Éóíóñ, 18]. И весть о том, что на небесах и на земле - есть событие о том, что на небесах и на земле.

Коран и сунна изобилуют событиями о сущем и его тайнами. В наше время человеческая наука буквально взорвалась многочисленными открытиями небесной и земной страны. Пришло время рассмотреть истины мудрости, с которой снизошло откровение Корана и сунны.

"...Так что им ясно будет, что он истина".

Сегодня человечество объявило о своем признании науки как пути познания истины после оков длительного слепого подражания. Возведено здание науки для службы ученым, на нее выделяются деньги. Экспериментальная наука стала на ноги и стала осуществлять свою миссию, которую бог определил как указание пути к вере в Него и свидетельствование правды посланника Его.

Коран был ниспослан в эпоху распространения язычества, суеверий, предсказания, магии, астрологии во всем мире. У арабов же был свой верный путь без этого язычества и невежества. Как это указывает Коран: "Он из среды сих безграмотных воздвиг посланника, читающего им знамения Его, очищающего их, обучающего их Книге и мудрости, хотя они прежде того были в очевидном заблужеднии".[Собрание, 2].

Коран был ниспослан народу, который изо всех сил пытался оттолкнуть его, усердно защищая своих идолов, будучи привязанным к вере в магию, предсказаниям, астрологии, гаданию, дурным предзнаменованиям в некоторые месяцы и в поведение некоторых видов животных, моля о защите демонов ущелий и рек.

Это пример идейного заблуждения, в котором находились арабы, когда им был ниспослан Коран. Арабы были невежественной нацией. После того, как посланник божий побудил их к чтению, письму, знанию, счету, у них из принадлежностей письма нашлись только кожи, тонкие камешки, голые пальмовые ветви, на которых они писали (17).

В эту эпоху ниспослано этой нации откровение с мудростью Аллаха, описывающее тайны творения в разных областях, проявляющее частицы творения в самих людях, определяющее начало, описывающее тайны настоящего и приоткрывающее завесу будущего для всех созданий.

Наконец человек вступил в эпоху научных окрытий, стал обладателем точнейшей аппаратуры для научного поиска и собрал войско исследователей в различных областях, независимо от национальности. Они ищут тайны, скрытые в странах земли и небес, в области человеческой души, собирают предпосылки, наблюдают за результатами в долгом странствии сквозь века. Наконец сверкнула истина, и случилась великая неожиданность. Блеснули огни божественного откровения, которое ниспослано Мухаммеду 1400 лет назад. Об этом факте упоминается в знамениях Корана и хадисах о посланнике Аллаха с чудесной научной точностью и в светлых выражениях. Так нам возвещен Коран. Всевышний сказал: "Скажи, если он (Коран) от Аллаха и вы отвергаетет его, то понимаете ли, что те, которые отвергают его, в большем заблуждении, нежели те, которые в крайнем разногласии в каких-либо мнениях? Мы покажем им наши знамения в этих странах, среди них самих, так что им ясно будет, что он истина. Неужели для них не довольно было Господа твоего? Он присущ всему" [Ясноизложенная, 52-53]. Давайте поразмышляем о смысле этого текста из Корана.

"Страна" употреблена здесь в таком смысле: То, что становится явным со сторон небесного свода и краев Земли. "Страны неба" - стороны его (18). Знамения божьи в странах земли и неба несут три значения.

Первое: творения, созданные Аллахом в разных странах земли и неба. Как сказал Всевышний: "В числе Его знамений создание небес и земли и тех живых существ, которых рассеял он на них". [Совещание, 19].

Второе: многочисленные знамения Корана, которые извещают и описывают виды творений.

Третье: явления и чудеса, которые время от времени представлял Аллах, подтверждая своего посланника, в разных странах земли и неба в доказтелсьтво истинности этих явлений и чудес.

Аль-Шаукани сказал: "Мы покажем им наши знамения в этих странах..." Мы покажем им правдивые доказтельства истинности Корана и знак того, что он от Аллаха в этих странах, среди них самих... Значит, мы покажем им наши знамения в сторонах среди них самих (19).

Ибн Кэсир сказал: "Мы покажем им наши знамения в этих странах, среди них самих: то есть мы представим им наши доказательства и аргументы того, что Коран истина и действительно ниспослан Аллахом посланнику Его свидетельствами в странах" (20).

Аль-Замахшари сказал: "Это обещание представить знамения Аллаха в странах, среди них самих, значит, что они увидят и уяснят при этом, что Коран ниспослание потустороннего мира. Он присущ всему, знающий и хранящий. Справедлива его сокровенность и свидетельство. Им достаточно будет этого признака, что он истина и что он (Коран) от Него (21).

Высказывались и многие толкователи, объясняя слова Всевышнего "... Так что им ясно будет, что он истина".

Абу Аббас бен Таймейя сказал: "Очевидный путь - что видят рабы божьи в знамениях стран и душ своих, и ясно ли им, что откровение, которое донесли посланники божьи - истина. Как сказал Всевышний: "Мы покажем им наши знамения в этих странах среди них самих, так что им ясно будет, что он истина. Неужели для них недовольно было Господа твоего? Он присущ всему". Значит: неужели не хватало его свидетельства того, что в его мудрости - откровение, сообщенное посланником. Господь воистину присущ всему и всеведущ (22).

Ата и Ибн Зейд решили, что значение слова "страны", упоминанемого в знамении, взято у них аль-Картаби по его толкованию: "Ата и Ибн Зейд сказали также: "В странах" - означает страны небес и земли: солнце, луна, звезды, ночь, день, ветры, гром, молния, растения, деревья, горы, моря и другое" (23). Это рассказали с их слов некоторые знатоки толкования (24).

По аль-Джалялейну: "Мы покажем им наши знамения в этих странах" - страны небес и земли это огонь, растения и дерервья. "Среди них самих" - изящное построение и блестящая мудрость (25).

Эти знамения Аллаха в Книге Его говорят о знамениях в творениях Его. И становится научным чудом знамение, блистающее в эпоху научных открытий в странах сущего.

Встреча неизбежна и чудо становится фактом

Воистину от Аллаха мощь и величие, что он показал нам свои знамения, и мы убеждаемся в точном смысле этих знамений. Сказал Всевышний: "Скажи: слава Богу! Скоро он вам покажет свои знамения, и вы узнаете их" [Муравьи,94].

Творения его - из знамений его, события и описания в Коране исходят от знамений его на земле и на небесах.

Аль-Табари рассказал со слов Ибн Наджиха и Ибн Джариха в своем комментарии: "Его" скоро он вам покажет свои знамения, и вы узнаете их" значит: среди вас самих, на небе, на земле и в доле" (26).

Ибн Кэсир, комментируя знамение, пишет: "Слава Богу, который мучает кого-либо только приведя свои доводы и предупредив его. Всевышний сказал по этому поводу: "Скоро он вам покажет свои знамения и вы узнаете их", а также: "Мы покажем им наши знамения в этих странах, среди них самих, так что им ясно будет, что он истина" (27).

То же самое говорят аль-Картаби (28) и аль-Алюси (29) в своих толкованиях.

Абу Хиян пишет в "Океане": "Скоро он покажет вам свои знамения" - угроза врагам его тем, что Аллах покажет им свои знамения, которые вынудят врагов признать их, и подтверждение того, что это действительно знамения божьи, звучащие в них самих и в остальном мире. Как сказано: "Мы покажем им наши знамения в этих странах среди них самих". Также имеются ввиду чудеса посланника и то, что они от руки его" (30).

То же, что и Абу Хиян, писал аль-Бакаи в "Нанизывании жемчуга" (31): "Из предыдущего нам ясно, что человечество постоянно стремится раскрыть знамения божьи о сущем в Книге Его с тем, чтобы найти доказательства, объясняющие чудо".

Откровение в Коране и сунне переполнено вестью, описывающей творения божьи. И экспериментальные научные поиски направлены в ту же область, которую описывает Коран и о которой говорил посланник божий. Воистину встреча неизбежна и чудо, без сомнения, становится фактом.

Человечские экспериментальные знания являются свидетельством истинности сообщенного Кораном и выявляют тонкость смысла в знамениях Корана и пророческх хадисах, имеющих отношение к сущему, в отличие от остальных религий. Эти знания являются поборниками ислама при всем разнообразии их научной специализации и соперничают друг с другом, объясняя научные чудеса. Некоторые из крупных ученых - немусульман, изучающих вопросы бытия, стали работать в этом направлении. Одни из них приняли мусульманство, другие засвидетельствовали истинность научного чуда. И пришло время прояснить значение многих знамений Корана о сущем, а также некоторых пророческих хадисов и "Для каждого события свое определенное время, и скоро вы узнаете это" [Скот, 67].

Если и есть недостатки в некоторых работах по непостижимости Корана и сунны для науки, то нельзя сказать, что это является нормой для всех. Это обязывает крупных улемов поспешить со своими исследованиями Корана и сунны в области наук о сущем, прошлого в области языка и происхождения, мусульманского права и других областей шариатских знаний.

Непостижимость для науки подтверждает толкование улемов, сведущих в области тайн творений, как указывают следующие знамения: "Истинно Аллах, выводящий росток из хлебного зерна, изводит живое из мертвого, а мертвое из живого. Таков - Аллах. А вы - как нерассудительны! Он производит утренний рассвет, установил ночь для покоя, а солнце и луну для расчисления времени. Таково предопределение Сильного, Знающего. Он поставил звезды для вас для того, чтобы по ним вы во время темноты на суше и на море узнавали прямой путь. Так изъясняем мы знамения для людей понимающих" [Скот, 95-97].

Они сведущи в знамениях Корана и знамениях сущего, однако существует разница между научным разъяснением и непостижимостью для науки.

Разница между научным разъяснением и непостжимость для науки

Научное разъяснение: поиск смысла знамения или хадиса в свете подтвреждения их достоверности теорией знаний о бытие.

Непостижимость для науки: сообщение Кораном и пророческой сунной истины, которая была подтверждена в последнее время экспериментальной наукой и которую было невозможно постичь человеческими средствами во времена посланника.

Таким образом, Коран или хадис содержат правду о бытие. Люди видят доказательства этой правды в сущем. Поэтому разъяснения и толкования обретают устойчивость и стабильность. Как сказал Всевышний: "Для каждого события свое опредленное время, и скоро вы узнаете это" [Скот, 67].

"Сквозь века открываются другие виды на сущее, они делаются более ясными, глубокими и всеобъемлющими, ибо посланник принес всеобъемлющее слово"...35 Непостижимость все более углубляется и абсолютизируется. Сунна о сущем становится более ясной посредством множества свидетельств, содержащихся в ней самой.

Источники исследований непостижимости для науки

Исследования непостижимости для науки связаны с научным толкованием знамений и хадисов, относящихся к бытию. Это - толкование и объяснение хадиса, опирающиеся на источники этих знаний, которые зиждятся на соответствии текстов откровения с фактами и тайнами сущего, открытыми экспериментальной наукой. Эти исследования опираются на источники экспериментальных знаний, их историю и связаны с теологией.

Основы исследований непостижимости для науки

Эти исследования опираются на следующее:

1. Всеобъемлющая непогрешимая мудрость Аллаха, свободная от недостатков. Знание же человека ограниченно, подвержено ошибкам и преувеличениям.

2. Существуют тексты откровения с категорчным смыслом, также как есть научные факты о бытие с категоричным смыслом.

3. В откровении есть тексты, предположительные по своей доказательности, и в науке есть теории, предположительные по своей прочности.

4. Нельзя допустить столкновения между категоричностью откровения и категоричностью эксперимнатльной науки. Естественно, в обоюдной категоричности заключается аномалия.

5. Когда Аллах являет рабам своим знамение в странах или в них самих в доказательство знамения в Книге его или хадиса посланника Его, становится ясным смысл. В таком случае состыкованность достигает совершенства, подтверждается толкование, определяется смысл слов текста относительно того, что раскрыто научными фактами. Это и есть непостижимость.

6. Тексты откровения ниспосланы всеобъемлющими словами, раскрывающими истинный смысл тем, значение которых переходит из поколения в поколение.

7. Если есть противоречие между категоричным смыслом текста и научной теорией, то отвергается эта теория, ибо текст - от откровение того, кто охватывает все своей мудростью. Если же существует согласованность между ними, то текст будет показателем правильности этой теории. Если текст предположителен, а научный факт категоричен, то принмается последнее.

8. Если есть противоречие между категоричным научным фактом и предположительным по своей непоколебимости хадисом, то принимается предположительность хадиса для состыковки с категоричным фактом. Там, где нет возможности для согласования первенствует категоричность.

Образы непостижимости для науки

Научное чудо Корана очевидно деятелям науки во всех областях. Это феномен в их построениях, в их информации о древних народах, в их прогнозировании событий будущего и норм законодательства... Термин "непостижимость для науки" распостранился в нашу эпоху, указывая образы непостижимости Корана и сунны, которые раскрыла наука о сущем (бытие) и медицинская наука. В мире до ниспослания Корана и сунны была очевидна огромная отсталость наук о сущем. Как же смешивались знания о бытие человека с волшебством, пророчеством, иллюзиями, пока суеверия побеждали, а мифы руководили человеческой мыслью.

После ниспослания Корана человечество долго ждало, чтобы овладеть научными средствами, что открыло бы ему тайны сущего. То, что открывают исследователи после долгих поисков с использованием точной современной аппаратуры, уже определено в знамении или хадисе 1400 лет назад. Это истины, представленные откровением.

Арабы, кому адресован этот Коран, нуждаются в этих описаниях и сведениях, в сунне о сущем и его тайнах, чтобы подтвердить истинность посланника. Чудесно откровение, несущее знамение своей истинности всему человечеству в разные эпохи и периоды, как сказал Абу Аббас бен Таймейя в описании Корана. В нем собраны знамения, которых не было в других местах. Он утверждение и доказательство, он признак и смысл, он знамение утверждения, он видит и видим.

Образы непостижимости для науки в Коране и сунне проявляются в следующем:

1. В точном соответствии содержания текстов Книги и сунны с истинами бытия и тайнами науки, которые открыли ученые и которые невозможно было узнать человеку во время ниспослания Корана.

2. В исправлении Книги и сунны ложными понятиями о тайнах творения, распространенными у различных поколений людей. Да будет только мудрость Того, кто все знает!

3. Когда были собраны верные тексты Книги и сунны, обнаружилось, что одни из них дополняют другие. Истина стала явью, хотя эти тексты ниспосланы в разное время и в разные места священной Книги. Все это исходит от Аллаха, знающего тайну на земле и на небесах.

4. Мудрое законодательство, мудрость которого была скрыта от народа во время ниспослания Корана. Оно было раскрыто исследованиями ученых в разных областях.

5. В отсутствии противопоставления между категоричными текстами откровения, обильно описывающими сущее и его тайны, и открытыми во множестве научными истинами. Существуют значительные противоречия между учеными, изучающими вопросы бытия, утверждающими, что теории меняются по мере новых открытий. Кроме того, есть противоречие между наукой и тем, что утверждают прочие неправильные и меняющиеся религии.

Что подтвердил Аллах, сказав: "Прежде него ты не читал никакого писания, ни черты из него не писал твоей рукой, оттого легкомысленные сомневаются. Подлинно, он - знамения, ясные сердцам тех, которым дано знание: отрицают знание только злочестивые. Они говорят: о если бы ниспосланы были ему какие-либо знамения Господом его! Скажи: знамения в распоряжении одного только Аллаха, а я только прямой учитель. Не довольно ли для них того, что мы ниспослали тебе эту Книгу, которая читается им? Истинно, в этом милость, назидание людям верующим. Скажи: достаточный свидетель вам Аллах обо мне. Он знает, что есть на небесах и на земле. Те, которые верят в пустое отвергают веру в Аллаха, - те погибнут" [Паук, 48-52].

Примечание

Данный труд ограничивается проблемами непостижимости для науки. Текст вскрывает смысл новых форм и деталей. Убеждения же, поклонения, отношения и нравы разъяснил посланник Аллаха, и они стали ясными.

Исследования непостижимости для науки в свете методы предшественников и толкователей

У предшественников правильный метод, заключающийся во взаимодействии с потусторонними силами, которое привнесло откровение, в том, что касается божественных черт, обстоятельств дня страшного суда и в том, что путь к Нему лежит только через откровение. Эта метода проявляется в остановках, когда на это без особых церемоний указывают тексты с тем, чтобы знать формы и детали, которые не объясняет откровение. Поиск их подобен поискам в темноте, и они суть насилие над великими истинами откровения в человеческих умственных представлениях, ограниченных границами ощущений, времени и места. Слово Творца, хвала Ему, о тайнах его творения "в странах и них самих" сокровенно до тех пор, пока Аллах не покажет нам истину тех тайн. И единственный путь узнать формы и детали до их лицезрения - через откровение. Предшественники не обременяли себя тем, что они не могут постичь в нем. Смысл знамений, связанных с сокровенным, и их языковой признак известны, но формы и детали сокрыты. Существует разница между тем, кто описывает точно и в деталях истины откровения о сущем после раскрытия их Аллахом, и тем, кто описывает их через услышанный текст, не видя его реального содержания. Ибо описание того, кто слышал и видел, отличается от того, кто только слышал. Это подобно тому, как двое слушали речь в комнате, часть которой была освещена, а другая часть находилась в темноте за занавесками. Один из них не смог раздвинуть занавес, поэтому описал потом только то, что слышал. Второму же удалось раздвинуть занавес, и он смог увидеть формы и детали, то есть лицезрение дополнило услышанное.

Хороший толкователь - предшественник многое сглаживал в своих объяснениях смысла знамений Корана вопреки сокрытости в них истин о сущем. Этот толкователь, описывающий истины и формы знамений о сущем "в странах и них самих", сокрытые в его время, по аналогии с видимыми им творениями в свете того, что слышал в откровении, - отличается от толкователя, перед которым открылось знамение о сущем и который соединил слышимое им в откровении и видимое им в действительности.

Ввиду неважности в то время положения о воззрении в ряду положений о сущем, толкователи не останавливались на нем в тексте, а пытались объяснить его теми знаниями, что дал им Аллах в то время, и тем пониманием, что Он открыл им. Эти огромные усилия, приложенные толкователями на протяжении веков ради разъяснения текстов откровения, связанных с положениями о сущем, которые не были раскрыты в свое время, проясняют достигнутый тогда уровень знаний в этой области и показывают степень совпадения слова божьего с толкованиями.

Пришло время рассмотреть истину о сущем в ее реальности, выявить совпадение между откровением и тем, что видно наблюдателю. Выяснились пределы человеческих знаний, ограниченные рамками ощущений, временем и местом. И непостижимость становится явной.

Написанное от Аллаха помогло толкователям в объяснении знамений и хадисов, относящихся к тайнам сущего и сокровенного, благодаря их следованию текстам откровения, ниспосланного тем, кто знает тайну земли и неба, и благодаря знанию значений слов и смысла знамений.

Радость посланника Аллаха совпадению откровения с действительностью

Муслим рассказывает со слов Фатимы бинт Кейс в своей Книге: "... И когда посланник Аллаха совершил молитву, он, смеясь, сел на кафедру и сказал: "Человеку нужно место для молитвы". Потом сказал: "Вы знаете, почему я собрал вас?" Ему ответили: "Аллах и посланник ведают". Он сказал: "Аллах и я собрали вас по желанию своему, а не из страха и собрали вас, потому что Тамим аль-Дэри был христианином, присягнул и стал мусульманином. Он рассказал мне историю, соответствующую той, что я рассказал вам об антихристе". Далее он напомнил им о Тамиме аль-Дэри и его путешествии по морю, которое длилось более месяца. И это сопадает с тем, что сообщил посланник ранее.

Народ сомневался в родстве Исама бен Зейда. Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Посланник божий пришел ко мне радостным, черты его лица сияют". Он сказал: "Разве вы не видите, что это гадалка", посмотрел только на Зейда бен Хариса и Исама бен Зейда (в рассказе они были в бархате, с покрытыми головами и стояли раздвинув ноги и далее сказал: "Воистину эти ноги части от одного целого". Так пришло свидетельство виденного факта и было разрешено противоречие, да засияют черты лица посланника, да будет над ним благословение и привет!

Как легко верующему в наше время. Он видит реальные факты, делает множество наблюдений. И через 1400 лет пришло подтверждение того, о чем сказано в откровении.

ВАЖНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ НЕПОСТИЖИМОСТИ ДЛЯ НАУКИ И ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Обновление свидетельства Миссии в эпоху научных открытий.

Если современники посланника Аллаха видели много чудес собственными глазами, то Аллах являет людям этого времени чудо своего посланника, которое соответствует их времени. Им становится ясным, что Коран истина. Эти чудесные свидетельства суть: свидетельство непостижимости для науки в Коране и сунне; люди нашего времени не повинуются ни чему, как они повинуются науке, ее свидетельствам и доказательствам независимо от национальности, родины и религии; исследования непостижимости обеспечивают, с соизволения Аллаха, наиболее ясные аргументы и сильные свидетельства для людей других народов, которые хотят знать истину. В доводах этих исследований - сила знания и укрепление веры верующих.

"... В которых вера увеличивается, когда читают им знамения Его" [Добыча, 2].

Появление этих научных свидетельств проливает истину еще раз в сердце тех мусульман, которых безбожники отвратили от их веры именем науки, на которую опирается прогресс и цивилизация.

2. Исправление пути экспериментальной науки в мире

Аллаха заставляет рассмотреть творения, на которых зиждится экспериментальная наука, на пути к вере в Него, на пути к вере в посланника Его. Но деятели искаженных религий оболгали истины веры, опошлили пути ее и преследовали поборников ее. Этим деятелям и религиям экспериментальная наука объявила войну. Она вскрывает все ложное в них. Человечество очутилось в лабиринте в поисках истинной религии, которая взывает к науке, а наука взывает к ней.

В силах мусульман двигаться вперед с тем, чтобы исправить путь науки и знания в мире и поставить их на подобающее им место на пути к вере в Аллаха и посланника Его, подтверждая написанное в Коране, истинность ислама и указывая на извращения других религий. Человечество нуждается в истинной вере для своего спасения от духовной пустоты, бесчувственности и внутренних страданий.

Человечство нуждается в религии, которая вобрала бы в себя религию и науку, материю и дух, порядок, созидание, счастье мирской жизни и воздаяние добром. Но оно еще нуждается в свидетельстве науки, подтверждающем истинность религии. В этих изысканиях и кроется ответ.

Для достижения этой цели существует солидная база из беспристрастных ученых, изучающих бытие, которые не колеблясь объявят истину, которую они знают. Они корифеи слова у своих народов. Упрямцы же и пессимисты не могут помешать им в разных странах, кроме коммунистических, которые превратили атеизм в образ жизни. Но средства массовой информации доносят народам этих стран истины мудрости и веры. И, возможно, в них победит слово божье.

3. Активизация мусульман в открытии тайн бытия под действием веры.

Размышления о творениях божьих, о смысле знамений и хадисов, представление их народу, призывая к Аллаху, - все это осуществлено в исследованиях по непостижимости для науки Корана и сунны. Особенность этого такова, что мусульмане побужаются к открытиям тайн сущего под действием веры. И, возможно, из этих побуждений мусульмане преодолеют период отсталости, который они переживали в этой области.

И мусульманские исследователи, ищущие в словах Творца тайны Его творений, найдут правильный путь в своих изысканиях, приблизятся к результату, и их усилия умножатся.

Долг мусульман:

Таким образом, мы узнали важность этих исследований в укреплении веры верющих, ведь возникают искушения, которые безбожники рядят в тогу науки: узнали о стране мусульман. Эти исследования раскрыли значение призыва к немусульманам, понимание того, о чем говорится в Коране и сунне; побудили мусульман к научному подъему. Из этого становится ясным, что проведение этих исследований является одним из важнейших требований.

И подтвердил Аллах, сказав: "Неверные из знающих Книгу и из многобожников не разделялись по вере, покуда не пришла к ним очевидность" [Очевидность, 1].

Сферы исследований непостижимости для науки

Каждая тема, о которой рассказывает Коран и сунна, в любой сфере науки, вскрывающей их истинность, сообщение о которой откровением можно отнести только к Аллаху, - это одна из областей исследований непостижимости для науки. Однако под этим термином понимается непостижимость для науки, которую открыли современные знания. И области этого понятия - сферы, относящиеся к бытию, которые упоминаются и указываются в Коране и сунне. Человеческая наука получила возможность узнать тайны сущего, чтобы правильно объяснить тексты шариата, принимая во внимание историю наук и их прогресс для прояснения разных сторон непостижимости.


(1) Коран

(2) "Фатх аль-Бари", издательство "Альмаарифа", Бейрут

(3) Муслим "Книга", исследование Мухаммеда Фуад Абд эль-Баки, издательство "Дар ихья аттурас альараби"

(4) Аль-Термези, издательство "Альмэктебе альильмийя", Бейрут

(5) Аль-Нисан, там же

(6) "Частности любознательному исфаханцу", издательство "Альмаарифа", Бейрут

(7) "Толкование аль-Табари", издательство "Альфикр", Бейрут

(8) "Толкование аль-Картаби", издательство "Ихья аттурас" Бейрут

(9) "Толкование Ибн аль-Джаузи", издательство "Альмэктэб альислями", Бейрут

(10) "Толкование аль-Картаби", издательство "Ихья аттурас альараби"

(11) "Толкование Аби Хияна", издательство "Альфикр", Бейрут

(12) "Толкование Ибн Кэсира": книги Хавашими Хусейн бен Ибрагим Захран, издательство "Алькутубель-ильмийя", Бейрут

(13) "Сборник толкований" (аль-Бейдави, аль-Нэсэфи, аль-Хазин)

(14) "Толкование аль-Бакаи", Индия

(15) "Толкование аль-Алюси", издательство "Альфикр", Бейрут

(16) "Толкование Абу аль-Сауда", издательство "Ихья аттурас альараби", Бейрут

(17) Аль-Шаукани "Толкование победы Всемогущего", издательство "Альмаарифа"

(18) "Толкование аль-Касими", исследование Мухаммеда Фуад Абдель-Баки, издательство "Альфикр", Бейрут

(19) "Толкование аль-Джалилейн"

(20) "Аль-Зехеби "Толкование и толкователи", издательство "Ихья аттурас альараби", Бейрут

(21) аль-Фатави (Ибн Теймийя), издательство "Альхукума", Мекка

(22) Ибн Теймийя "Устранение противоречия между разумом и передачей"

(23) "Критерии языка", издательство

(24) "Альхаляби", Египет. Иссле- дование Абдель Саляма Ахмед Гарун "Альсаххах лильджаугари бедуин"

(25) "Язык арабов", Бейрут

(26) "Тадж альарус", издательство "Альфикр"

(27) Аль-Шаукани "Наставление выдающихся", издательство "Альхаляби"

(28) Морис Букаи "Тора, Евангелие и Коран в свете современных научных знаний"

(29) Кейт Мур "Эмбриология", издательство "Алькитаб альислями" с разрешения компании "Саундерс", 1983

(30) Исследования Восьмого съезда медиков Саудовской Аравии в эр-Рияде 1404 г. хиджры

(31) Д-р Кейт Мур. Лекции "Совпадение эмбриологии с содержанием Корана и сунны" в медицинских институтах Саудовской Аравии. 1404 г. хиджры.

 

 

| Первоисточники | Вероучение | Право | История | Этика | Анализ | Наука | Сегодня | Проповедь | Истина | Молитвы | Линки | Рассылка |