ОБ ИСТОРИИ ПЛЕМЕНИ БАНУ КУРАЙЗА

[Фрагмент ответа А. А. Али-заде (Абдуллы Али) на нижеследующее утверждение одного из собеседников: “В 625 году н.э. Мохаммед приказал обезглавить на главной площади Медины 600-700 взрослых мужчин (возраст определялся по наличию волосяного покрова лобка) еврей-ского племени Бану-Курайза” ].

Иудейское племя Курайза совершило акт предательства во время осады Медины армией язычников (битва Хандак). Иудеи, имевшие союз с мусульманами, предали их и перешли на сторону язычников (Ибн Исхак, Ибн Хишам “Сира” т.3, Каир, 1955, с. 231-233.). Однако мусульмане сумели выстоять и язычники отступили. После этого мусуль-мане выступили против курайзитов с целью наказать их за предательство (Ибн Исхак, Ибн Хишам “Сира” т.3, Каир, 1955, с. 244-255). В сражении мусульмане победили и курайзиты были вынуждены пойти на сдачу своих позиций. Однако они заявили о том, что сдадутся только в том случае, если они будут судимы тем человеком, которого они назовут. То есть они отказались от суда самого Пророка. В ответ Пророк Мухаммад предложил им выбрать любого из мусульман в качестве судьи. Тогда курайзиты потребовали, чтобы их судил их бывшей союзник – один из лидеров мединского племени Аус, Сад ибн Муаз, который в сражении при Хандаке получил тяжелое ранение (Хайсами “Маджма аз-Заваид”, т. 6, Бейрут, 1967, с. 138. ).

Тогда Мухаммад уступил требованиям курайзитов и только публично обещал, что он приведет в исполнение любой приговор, который вынесет Сад ибн Муаз. Он приказал привести его. Сада ибн Муаза привезли на носилках, так как его состояние было тяжелым. По пути и накануне суда мусульмане, в особенности ауситы, упрашивали Сада ибн Муаза о вынесении мягкого приговора по отношению к их бывшим союзникам (Вакиди “Мегази”, т.2, Каир, 1965, с. 511).

Тем не менее, Сад ибн Муаз неожиданно вынес суровый приговор о казни всех тех, кто сражался с оружием в руках против мусульман. Этих бойцов со стороны иудеев было несколько сот. Согласно приговору Сада их имущество, жены и дети переходили в собственность мусульман (Ибн Сад “Табакат аль-Кабир”, т.3, Бейрут 1957, с. 56).

Стоит особо оговорить, что этот приговор был вынесен на основании стихов Торы Второза-коние 20: (10-15): “Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе; если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих”.

Когда этот приговор был объявлен, Пророк сказал, что это приговор Бога . Ничего изменить он не мог, так как он торжественно обязался выполнить любой приговор, вынесенный Садом ибн Муазом, которого выбрали для суда над собой сами иудеи-курайзиты, отказавшиеся от суда Мухаммада.