ИЗ ЧЕГО СОТВОРЕН ЧЕЛОВЕК?

В одной из своих статей Кац (Katz), утверждает, что в Коране имеются противоречия относительно того, из чего был сотворен человек.

Он утверждает: “Из чего был сотворен человек, сгустка крови [96:1-2], воды [21:30, 24:45, 25:54], звонкой глины [15:26], пыли (праха) [3:59, 30:20, 35:11], из ничего [19:67] и потом это отрицается в 52:35, земли [11:61], из капли [16:4, 75:37]”
Кац также утверждает, что одна из стадий развития плода описанных в Коране является “научной ошибкой”. Он пишет: “Самое первое откровение начинается с противоречия:
Читай! Во имя Бога твоего, Кто сотворил Кто создал человека из сгустка” (96:1-2). В частности тот факт что “сгусток крови” является научно ошибочным…”.

В нижеследующей статье, я представлю свою точку зрения относительно аятов которые якобы противоречат согласно Кацу.

Научная ошибка?

Перед тем как мы займемся основным пунктом возражения Каца, давайте исследуем “научную ошибку” на которую он указал.

Арабское слово “алак” использованное в Коране, переведено как “сгусток крови”.
Словарным значением является: “Часть крови в своем нормальном состоянии, или ярко-красной крови или отвердевшей или сгустившейся крови; все липкое, клей прилипающийся к руке; постоянная вражда или любовь; Зу алак – название холма в Бану Асад, где был повержен Рабиа ибн Малик; Водное кровососущее насекомое; часть дерева достигаемая животными”.

Слово алак, не означает “кровь”, но из-за определенных качеств крови, употребляется и по отношению к крови. Настоящий смысл слова, как это следует из вышеуказанного определения, все что липнет или соединяется с чем-то. Слово было использовано по отношению к крови из-за хорошо известного свойства крови – вязкость, вскоре после того как она вытекает. Это слово использовалось по отношению к грязи, из-за свойства последней прилипать к рукам. А также использовалось по отношению к вражде или любви из-за того, что эти эмоции привязыватся к сердцу. Это слово было использовано также для кровососущих насекомых, потому что они присасываются к своей добыче.

Таким образом, настоящий смысл слова “алак” – все что прилипает или повисает
Итак, Коран говорит “Он сотворил человека из сгустка”, это было интерпретировано мусульманскими ученными как “сгусток крови”. Это произошло не только из-за того что, слово “алак” означало сгусток крови, но также из-за понимания того, что имеется ввиду сгусток крови. И если благодаря развитию человеческих знаний, мы знаем, что ребенок не становиться сгустком крови, то нам остается констатировать, что интерпретация мусульманских ученых была не правильной. И если бы Коран не был доступен нам в оригинале, как это обстоит с другими книгами, то все что остается мусульманам, это признать наличие “научной ошибки” в Коране. Но, хвала Аллаху, у нас есть Коран на языке оригинала. И слово, используемое в Коране “алак” не употреблено со смыслом “сгусток крови”. В действительности оно относиться к “что-то прилипшее” (как полузастывшая кровь, грязь).

Учитывая вышеуказанное, мы можем заключить, что Кац прав, возражая ТРАКТОВКЕ исламских ученных, но не Корану. Так же необходимо понять всю важность и значимость наличия литературы на языке оригинала. Приведенный анализ, был бы невозможен в случае незнания слова использованного в Коране (алак).

Из чего сотворен человек?

Давайте обратимся к аятам, против которых возражал Кац в своей статье. Аяты, на которых Кац обосновывал свои возражения, приведены для детального изучения:

Аль-Алак, 96: 1 – 2:
Читай (и возгласи!) во имя Бога твоего, кто сотворил – Кто создал человека из сгустка…

Аль-Анбия, 21: 30:
И извели из животворной влаги всякое живое существо…

Ан-Нур, 24: 45:
И сотворил он все живое из воды…

Аль-Фуркан, 25: 54:
Он тот, кто создал человека из воды…

Аль-Хиджр, 15: 26:
Мы сотворили человека из гончарной глины…

Али Имран, 3: 59:
Поистине, пред Богом Мессия Иса Адаму подобен, Которого он сотворил из праха. Потом ему сказал “Будь” И стал он…

Ар-Рум, 30: 20:
И из его знамений то, что из праха сотворил вас…

Фатир, 35: 11:
И сотворил Аллах ваз из праха…

Марьям, 19: 67:
Ужель не помнит человек того, что Мы его первоначально сотворили, когда он был вообще ничем…

Худ, 11: 61:
Он тот, кто произвел вас из земли и обосновал на ней…

Ан-Нахль, 16: 4:
Он человека сотворил из капли…

Аль-Кыяма 75: 37:
Ужель он не был каплей спермы, что изливается (стрелой)…

Кац видимо не заметил тот факт, что в Коране говориться о 2 разных творениях. Первое это творение Адам а. с., и как видим далее, он был сотворен из воды/праха/глины и т.д., в то время как его потомство сотворено из “капли спермы семени.

Эти два творения в действительности два разных этапа в творении человека
Первый человек был сотворен из праха и т.д. а его потомство из “алака”, которое произошло от “нутфа” (капли спермы).

В Коране указывается на различие этих двух творений в суре 32: 7 – 8: “Кто совершенный вид придал всему, что создал, Из глины начал сотворенье человека, Потом продлил его потомство из капли жидкости презренной”.

Итак, эти аяты упоминающие алак, нутфа указывают на сотворение потомства Адама, которое, согласно самому Корану, было отличным от сотворения Адама а. с..
Так становиться ясно, что из списка “противоречивых” аятов приведенных Кацом необходимо вычеркнуть аяты Аль-Алак, 96: 1 – 2, Ан-Нахль 16: 4 и Аль-Кыяма 75: 37

После этого у нас остались следующие “противоречивые” утверждения Корана:
1. Человек сотворен из воды (21: 30, 24: 45, 25: 54)
2. Человек сотворен из праха(3: 59, 30: 20, 35: 11)
3. Человек сотворен из глины, подобной гончарной (15: 26)
4. Человек был поднят из земли
Кроме этих аятов, в суре 37: 11 дается другая картина: “Ведь мы их создали из липкой глины”.

Я не вижу ни каких противоречий в этих аятах. Любой литературно образованный человек может увидеть, что нет противоречий. Если, к примеру, кто-либо скажет, что сделал пирог из муки (праха) и после этого утверждает, что сделал его из воды, а затем говорит, что сделал этот пирог из смеси воды и муки (праха и воды), а затем утверждает, что сделал пирог из высушенной смеси муки и воды (звонкая гончарная глина) и потом скажет, что взял пирог из печи (поднят из земли), то может кто-то возразить, утверждая, что это противоречие? Но совершенно ясно, что противоречия нет. Эти утверждения не только сообщают нам о составе пирога (человека), но и рассказывают об этапах его создания

Из приведенных аятов можно заключить:
1. Основные ингредиенты в сотворении человека были прах и вода;
2. Прах и вода приняли форму липкой глины;
3. Липкая глина была высушена и отвердела (звонкой глины);